Перейти к содержимому

Путь из Эгвекинота в Анадырь, логистика на Чукотке

Ножи в тундре
Никогда не кормите медведей, особенно белых
Логистика на Чукотке

Все, кто хоть раз был на Чукотке, не понаслышке знают, что вековая боль, печаль и трагедия Чукотки – логистика. Логистика на Чукотке это задача со всеми неизвестными, завернутая в загадку и упакованная в непредсказуемость. Наш путь из Эгвекинота в Анадырь еще только предстояло организовать. Наземного транспорта между этими населенными пунктами нет. Нет железных дорог, нет автомобильных дорог, ничего нет, только сотни километров непроходимой тундры. А Анадырь – абсолютный транспортный хаб Чукотки (сейчас в зимне-весенний период мы уже организовали наземные путешествия из Анадыря в Эгвекинот и обратно на трэколах). Хотите вы этого или нет, но 90% всех маршрутов по Чукотке начинаются и заканчиваются в Анадыре.

Мы проделали первую часть нашего путешествия. И, чтобы приступить ко второй, не было никаких вариантов, кроме как вернуться в начальную точку – Анадырь. На тот момент, возможных пути выбраться из Эгвекинота было всего два: воздух и вода. С полетами на Чукотке все сложно. Всегда. И дело не только в погодных условиях. Сложнейшие погодные условия здесь всегда умножаются на авиационный хаос. Знаете поговорку «там, где начинается авиация – порядок заканчивается»? Чукотская авиация – это обнять и плакать. И так было всегда. Не верите? См. папку приказов по Иультинскому аэропорту (Иультин. Аэропорт).

А это вообще-то пятница, если сейчас не улететь, то благодаря новеллам руководства Чукотавиа выходные дни теперь не просто нелетные, но еще и сам аэропорт закрывается, т.е. выходные в Эгвекиноте – это неплохо, но… впереди огромная часть путешествия и выйти в него нужно как можно скорей, время уже подпирает. И что, вопрос нерешаем? Не может такого быть. Я в это не верю, не верю так, что даже старик Станиславский поверил бы тому, как я в это не верю.

Как мы выбирались из Эгвекинота

Так что кого утро встречает рассветом, а кто уже наматывает километраж на ноги по Эгвекиноту аки бешеный лось. Начинаем с воздуха: самолет будет, но это т.н. «Дашка» – маленький канадский самолетик с грузоподъемностью воздушного шарика и пассажировместимостью меньше маршрутки. Засада с ними в том, что на них продают только половину билетов, так как никто заранее не знает сколько будет фактического груза. А вторая половина, это типа как «на подсадку по записи», т.е. если грузоподъемность останется, то сколько-то пассажиров и груза еще впихнут в самолет или не впихнут, тут как карта ляжет. А нас четверо, мечтать о подсадке в количестве четырех человек, знаете, я лучше чем-нибудь более благодарным и реализуемым займусь, ну там Израиль с Палестиной помирить, нагреть Ледовитый океан до температуры Средиземного моря или налоги в России понизить.

Остается море. «Сотников», на котором мы пришли в Эгвекинот, появится тут теперь только через две недели. Так есть же еще «угольщики», сухогрузы, которые возят из Анадыря в Эгвекинот уголь, ну и прочие морские попутки. Значит путь лежит в порт. А точнее, к капитану порта. А тут засада подкрадывается с другой стороны. Оказывается, появился некий приказ, который запрещает таким судам брать на борт пассажиров. Вот те раз! Официально это все оправдывается «заботой о безопасности пассажиров», но злые языки утверждают, что подоплека финансовая и она в том, чтобы такие попутные перевозки не уводили клиентов «у правильных пацанов». Как бы то ни было, вопрос можно решить только непосредственно через капитана судна и капитана порта. Благо, последний оказался чукотским долгожителем и правильным «чукотом». 

Уверен, вопрос получилось бы решить, но тут поступает информация – будет еще один рейс по воздуху. Из Эгвекинота, вне расписания, полетит Ми-8. А это уже совсем другая история. Хватаю в кучу свою гоп-команду и вперед в аэропорт. Так и есть, летит пустая «восьмерка», супер! По-быстрому сдаю оружие, завешиваю багаж, оформляю билеты. Ура! Садимся на восьмерку, причем лететь будем комфортно, кроме нас только один пассажир. Поехали! Ну в смысле полетели!

Аэропорт в Эгвекиноте

Перед аэропортом Эгвекинота стоит вот этот вот вертолетик, когда-то таких на Чукотке было в количестве.

Сам аэропорт свежеоблицован и выглядит достаточно прилично.

Окружающие аэропорт и сам Эгвекинот сопки – это нечто, скажу я вам, ребята, на это стоит посмотреть своими глазами.

Технические службы аэропорта работают четко и отлаженно, все оформление происходит очень быстро и без нервотрепки.

Полет на МИ-8

Дарю вам лайфхак, который знаю с детства. В «восьмерке», если вы хотите наблюдать пейзажи за окном или фотографировать, лучше садиться возле двери. Тут несколько больше пахнет и дует, но тогда Вы сможете сидеть боком к окну и при этом не сворачивать себе шею на 180 градусов. В вертолётах окна расположены сзади пассажиров.

Внутренности стандартной «восьмерки».

Ну, полетели. «Ночные птицы легли на крыло, выбран верный курс».

И нет границы между небом и землей.

Лево руля!

Чукотка бесконечна.

Внизу остаются узкие полоски вездеходных «трасс».

Обычная «прямая» чукотская река.

Подлетаем, внизу показались руины бывших военных городков.

И дорога на бывшую совершенно секретную подземную ядерную базу «Гудым». Там стояли и грозили супостатам из-под сопки с километровыми туннелями и помещениями, размером с хорошие спортзалы, ядерные ракеты.

Прибытие в город Анадырь

Садимся в аэропорту Анадырь.

Аэропорт закрывается. Пятница, все спешат по домам. Не успели подъехать к зданию аэропорта, а там уже на улице встречают САБы и молят по-быстрому забрать оружие прямо тут и отпустить их с богом, мы последние пассажиры на этой неделе.

Немного грустно, что первая часть экспедиции (Иультин) закончена, но есть же вторая! И в нее мы отправимся в ближайшие дни.

Ножи в тундре
Никогда не кормите медведей, особенно белых

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *