Это было увлекательное путешествие в архаичный город со своей самобытностью. Представьте, город, где когда-то кипела жизнь. Семьи, люди спешившие в отпуска, погреться и оттаять от ветров и морозов. А иногда долго ожидая свои рейсы, отмененные из-за погодных условий. Итак, мы выезжаем в ближний пригород Иультина – аэропорт. Когда-то тут летали самолеты и вертолеты, было регулярное авиасообщение с городами и поселками. Сейчас все давно уже мертво. От аэропорта мало что осталось, давайте запечатлеем хотя бы это, скоро и этого не станет. Северный климат неумолим и природа заберет свое обратно, стерев следы присутствия человека. Никаких следов присутствия здесь в двадцатом веке бородатых брутальных мужиков в свитерах с оленями, прокуренных до состояния опадания оленей со свитеров, не останется.
Дорога в аэропорт
По дороге в аэропорт случилась маленькая неприятность, но мы с ней с честью справились. Не пугайтесь, колесо спустило не все, а только снизу.
От забора, ограждавшего летное поле, остались только столбы.
У входа в здание аэропорта лежит вот такая забавная штуковина. Тому, кто знает что это – респект и почетное звание знатока предметов быта СССР. Я знаю, а вы?
Здание аэропорта
Зал ожидания и регистрации пассажиров
Вот так Аэрофлот СССР компенсировал пассажирам свои косяки.
А здесь взвешивали багаж.
Еще немного местных артефактов. Такие очки носили во время пурги, чтобы глаза не посекло снегом. А точно такое ружье было в детстве и у меня. Аж олдскулы свело.
Музыку иультинцы явно любили.
О, какая штукенция, прямо слюнки потекли и детство вспомнилось.
Присмотритесь внимательней. Узнаете? У вас ведь такие в школе тоже были?
А это служебный кабинет. Здесь заполняли важные бумаги.
В стеллаже стоял большой открытый покосившийся сейф, рядом с ним лежали разные бумаги.
Очень важный сборник документов.
Настоящем кладезем интересностей стала папка с документами аэропорта, лежащая в служебном кабинете. Вдоволь полистав, мы передали ее на хранение Андреичу. Пусть длинными холодными зимними вечерами не только вяжет длинные холодные зимние свитера, но и просвещается. Тем более, что большинство действующих лиц из этой папки он знал лично.
Впрочем, тут дела и поинтересней были. Коммерсы, ака сотрудники коммерческих служб, они всегда вороватые. Вот и 25 лет назад взятку взяли и кумовство разводили, паразиты.
И вообще, нечего тут! Ибо тут это вам не здесь!
Вот какая спецодежда полагалась сотрудникам аэропорта.
В папке много чего любопытного. Завершается папка трагически.
А еще на столе нашелся китель солдата советской армии.
Носивший его солдатик явно не был богатырем. Форма практически по размеру янгеру в его 11 лет.
На этом мы закончили осматривать аэропорт. Нас ждет еще сам ГОК. Куда мы и направимся.
Сердце сжалось... Слезы на глазах.. взгляд в очень далёкое прошлое.. место работы моего любимого папочки...😰очень часто я в детстве проводила каникулы в аэропорту..
понимаю Вас
С открытием в 1937 году Иультинского оловорудного месторождения возникла проблема с добычей и транспортировкой металла. Для его освоения было организовано Строительное Управление «Чукотстрой». Основной его задачей было строительство горнорудного предприятия и трассы Эгвекинот — Иультин. В короткий срок, с 1946 по 1951 гг. силами заключённых Чукотстройлага автодорога была построена. В последующие годы трасса постоянно реконструировалась, перестраивались мостовые переходы, полотно зачастую перекладывалось заново. Опасные участки спрямлялись, из-за чего протяжённость дороги сократилась почти на 10 %. После ликвидации ГУЛага трасса продолжила своё развитие — от неё протянулись зимники и временные тракторные дороги в сёла, посёлки Светлый и Восточный, и далее на восток, к базам геологов и старателей. Трасса была продлена на 130 км автозимником на север, связав посёлки Мыс Шмидта и Полярный .
Это только часть истории Иультина и трассы
На 24-м километре автодороги установлена арка в месте пересечения трассы Полярным кругом. Арка представляет собой дугообразное сооружение из металлических труб в виде пересекающихся параллелей и меридианов синего цвета с красной надписью металлическими буквами «Полярный круг» и красным флажком в районе Северного полюса. Рядом с аркой находятся развалины двух домов из дикого камня, в которых жили начальство и охрана во времена строительства трассы заключёнными. На другой стороне дороги видны остатки лагеря. В 2014 году на нулевом километре трассы был установлен Памятник строителям дороги Эгвекинот — Иультин
да, есть такая арка, рядом на ручье неплохая беседка сделана для отдыха уставших
В постсоветское время с прекращением добычи олова и ликвидацией посёлка Иультин автодорога пришла в упадок, некоторые участки трассы находятся в аварийном состоянии. В 1995 году весенним паводком был разрушен самый большой мост через реку Амгуэма. Придорожные посёлки прекратили своё существование, инфраструктура была разграблена
Анюйско-Чукотское нагорье. — Хабаровск: Хабаровское книжное изд-во, 2005. — С. 54—56. — 424 с. — (Северо-Восток России. Путешествия.). — ISBN 5-7663-04-49-8 . ^ Лист карты Q-1-I,II Иультин. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1982 год. Издание 1987 г.
Аэропорт «Залив Креста» — региональный аэропорт, расположен вблизи посёлка Эгвекинот в Иультинском районе Чукотского автономного округа . Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Як-40 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов.