Главная » Блог » Иультин » Иультин. Аэропорт.

Иультин. Аэропорт.

Что брать на Чукотку
Реальные и мнимые опасности Чукотки

Это было увлекательное путешествие в архаичный город со своей самобытностью. Представьте, город, где когда-то кипела жизнь. Семьи, люди спешившие в отпуска, погреться и оттаять от ветров и морозов. А иногда долго ожидая свои рейсы, отмененные из-за погодных условий. Итак, мы выезжаем в ближний пригород Иультина – аэропорт. Когда-то тут летали самолеты и вертолеты, было регулярное авиасообщение с городами и поселками. Сейчас все давно уже мертво. От аэропорта мало что осталось, давайте запечатлеем хотя бы это, скоро и этого не станет. Северный климат неумолим и природа заберет свое обратно, стерев следы присутствия человека. Никаких следов присутствия здесь в двадцатом веке бородатых брутальных мужиков в свитерах с оленями, прокуренных до состояния опадания оленей со свитеров, не останется.

Дорога в аэропорт

По дороге в аэропорт случилась маленькая неприятность, но мы с ней с честью справились. Не пугайтесь, колесо спустило не все, а только снизу.

От забора, ограждавшего летное поле, остались только столбы.

У входа в здание аэропорта лежит вот такая забавная штуковина. Тому, кто знает что это – респект и почетное звание знатока предметов быта СССР. Я знаю, а вы?

Здание аэропорта

Зал ожидания и регистрации пассажиров

Вот так Аэрофлот СССР компенсировал пассажирам свои косяки.

А здесь взвешивали багаж.

Еще немного местных артефактов. Такие очки носили во время пурги, чтобы глаза не посекло снегом. А точно такое ружье было в детстве и у меня. Аж олдскулы свело.

Музыку иультинцы явно любили.

О, какая штукенция, прямо слюнки потекли и детство вспомнилось.

Присмотритесь внимательней. Узнаете? У вас ведь такие в школе тоже были?

А это служебный кабинет. Здесь заполняли важные бумаги.

В стеллаже стоял большой открытый покосившийся сейф, рядом с ним лежали разные бумаги.

Очень важный сборник документов.

Настоящем кладезем интересностей стала папка с документами аэропорта, лежащая в служебном кабинете. Вдоволь полистав, мы передали ее на хранение Андреичу. Пусть длинными холодными зимними вечерами не только вяжет длинные холодные зимние свитера, но и просвещается. Тем более, что большинство действующих лиц из этой папки он знал лично.

Впрочем, тут дела и поинтересней были. Коммерсы, ака сотрудники коммерческих служб, они всегда вороватые. Вот и 25 лет назад взятку взяли и кумовство разводили, паразиты.

И вообще, нечего тут! Ибо тут это вам не здесь!

Вот какая спецодежда полагалась сотрудникам аэропорта.

В папке много чего любопытного. Завершается папка трагически.

А еще на столе нашелся китель солдата советской армии.

Носивший его солдатик явно не был богатырем. Форма практически по размеру янгеру в его 11 лет.

На этом мы закончили осматривать аэропорт. Нас ждет еще сам ГОК. Куда мы и направимся.

Что брать на Чукотку
Реальные и мнимые опасности Чукотки

9 комментариев для “Иультин. Аэропорт.”

  1. Оля Бондаренко

    Сердце сжалось... Слезы на глазах.. взгляд в очень далёкое прошлое.. место работы моего любимого папочки...😰очень часто я в детстве проводила каникулы в аэропорту..

  2. личный кабинет через госуслуги

    С открытием в 1937 году Иультинского оловорудного месторождения возникла проблема с добычей и транспортировкой металла. Для его освоения было организовано Строительное Управление «Чукотстрой». Основной его задачей было строительство горнорудного предприятия и трассы Эгвекинот — Иультин. В короткий срок, с 1946 по 1951 гг. силами заключённых Чукотстройлага автодорога была построена. В последующие годы трасса постоянно реконструировалась, перестраивались мостовые переходы, полотно зачастую перекладывалось заново. Опасные участки спрямлялись, из-за чего протяжённость дороги сократилась почти на 10 %. После ликвидации ГУЛага трасса продолжила своё развитие — от неё протянулись зимники и временные тракторные дороги в сёла, посёлки Светлый и Восточный, и далее на восток, к базам геологов и старателей. Трасса была продлена на 130 км автозимником на север, связав посёлки Мыс Шмидта и Полярный .

  3. пгу.мос.ру

    На 24-м километре автодороги установлена арка в месте пересечения трассы Полярным кругом. Арка представляет собой дугообразное сооружение из металлических труб в виде пересекающихся параллелей и меридианов синего цвета с красной надписью металлическими буквами «Полярный круг» и красным флажком в районе Северного полюса. Рядом с аркой находятся развалины двух домов из дикого камня, в которых жили начальство и охрана во времена строительства трассы заключёнными. На другой стороне дороги видны остатки лагеря. В 2014 году на нулевом километре трассы был установлен Памятник строителям дороги Эгвекинот — Иультин

  4. mos.ru личный кабинет

    В постсоветское время с прекращением добычи олова и ликвидацией посёлка Иультин автодорога пришла в упадок, некоторые участки трассы находятся в аварийном состоянии. В 1995 году весенним паводком был разрушен самый большой мост через реку Амгуэма. Придорожные посёлки прекратили своё существование, инфраструктура была разграблена

  5. Анюйско-Чукотское нагорье. — Хабаровск: Хабаровское книжное изд-во, 2005. — С. 54—56. — 424 с. — (Северо-Восток России. Путешествия.). — ISBN 5-7663-04-49-8 . ^ Лист карты Q-1-I,II Иультин. Масштаб: 1 : 200 000. Состояние местности на 1982 год. Издание 1987 г.

  6. Аэропорт «Залив Креста» — региональный аэропорт, расположен вблизи посёлка Эгвекинот в Иультинском районе Чукотского автономного округа . Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Як-40 и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *