Перейти к содержимому

Метеобаза на Танюрере

Технокраснено
Прогулка к памятнику погибшим пилотам трассы Алсиб
Завтракаем и готовимся в путь. Собираю путешественников на короткий «противомедвежий» инструктаж и раздаю индивидуальные средства: свистки (и нечего тут хмыкать, на самом деле, очень эффективное средство от мишек), сигналы охотника, ракетницы и фальшфейера. Огнестрельное оружие, разумеется, тоже присутствует. Безопасность людей – первейшая задача, так что крайний довод в потенциальном конфликте с мишкой тоже имеется. Тут сделаю небольшое отступление. Право на него мне дает большой тундровый стаж и десятилетия накопленного опыта. А отступление вот в чем. Если группа путешественников не охотники и приехали на Чукотку не с целью охоты, то я категорически против больше двух единиц огнестрельного оружия на группу. Причина очень проста, прозаична и практична, как все на Чукотке. Когда группа достаточно многочисленна и оружие есть у всех, гораздо большей проблемой, с точки зрения обеспечения безопасности, становятся уже не мишки, а сами путешественники и их оружие. Уследить за всеми без исключения, за соблюдением каждым правил безопасного обращения с оружием, чтобы не держали заряженным, когда не нужно, не направляли друг на друга и себя и так далее становится практически нереально. В этом случае, и статистика это неумолимо подтверждает, опасность несчастного случая с оружием многократно превышает вероятность проблем с медведиками. Две единицы правильного оружия с соответствующими боеприпасами и в правильных руках более, чем достаточно, вы же не Сталинград защищать от фашистов собрались, в обширные боестолкновения с медведями никто еще не вступал. Истории неизвестны прецеденты масштабных маневренных боевых действий против осаждающих орд медведиков. Ну встретил, шугнул его и пошел дальше… (Как бы я повел себя при встрече с медведем Что делать при встрече с медведем Никогда не кормите медведей, особенно белых). Дальше у нас по плану намечено посещение реки Танюрер, и речного острова на ней. Остров примечателен тем, что на нем находится действующая метеобаза, на которой и сейчас в отрыве от цивилизации живут и работают люди, а также находившимся там аэродромом Ленд-лиза, по которому на фронт из Америки перегоняли истребители «Аэрокобра» P-31, «Дугласы» DC и бомбардировщики. На противоположном от острова берегу реки Танюрер стоит памятник и похоронены летчики, погибшие или умершие здесь во время функционирования воздушной трассы «Аляска-Сибирь». Туда мы и отправляемся. Причем, делаем это следующим образом: я с одним из путешественников и красненским проводником идем туда на лодке (порядка 40 км.), остальные летят самолетами. Пилотам даю категорическое указание, по прилету, а прилетят они явно чуть раньше нас, далеко от метеостанции не уходить и людей не отпускать. Это все-таки дикая Чукотка. В путь. Учитывая, что нам лодкой идти все-таки дольше, чем группе лететь самолетами, не ждем пока они загрузятся и выходим раньше. По пути они красиво обогнали нас, изобразив боевой заход на нашу лодку и пролетев в 5 метрах над нами, для пущей важности еще и сымитировав посадку на воду, т.е. коснулись воды, идя параллельным курсом с нами и снова ушли в небо😀. На видео по результатам экспедиции это будет, не пропустите. Как считаете, что это такое беленькое на берегу? Есть предположения?😀
По пути лодкой поднимаем стаи птиц.

А к вот таким берегам стоит присматриваться очень внимательно. Именно в таких «подмывах» и находят мамонтовые останки, в том числе и бивни, которые река вымывает из грунта и вечной мерзлоты.

По сторонам остаются «пушистые» берега.

«Нет» – говорит, «не холодно». Ага 🙂. А я предупреждал, как бы жарко не было на суше, на воде будет холодно. Ничего, никто особо не замерз.

По пути пару раз, непонятно с чего, взбрыкивал и глох японский двигатель нашей лодки, заводили заново, на этом еще минут 10 потеряли, но это все некритично, внимание можно не обращать. Благополучно догоняем «крылатую» часть группы уже на метеобазе.

Тут не просто метеобаза, тут вам вот, а не хухры-мухры.

У дома метеорологов.
Дом метеорологов на Танюрере
Фото участника экспедиции Сергея
Пилоты осматривают местные подсобные помещения.
Подсобное помещение
Фото участника экспедиции Елены
У метеорологов тоже была своя тепличка, но сейчас она вряд-ли функционирует.
Подошел поближе, ан нет, что-то еще сажают, по крайней мере, свеклу. А вот в одни стародавние времена, еще при очень-очень Советском союзе, тут растили… коноплю… Я серьезно. И именно ту самую, никакую не техническую. Скучно тут народу было по полгода сидеть, тогда же и спутниковой связи то не было… Но тому уж много-много лет прошло.
Впрочем, картоху здесь растят и сейчас, причем в открытом грунте. Чувствуете какая разная Чукотка, да? 200 км. от Анадыря и растет картошка… погодите, что еще в Марково будет. Это же и есть та самая Земля Санникова. Туда мы тоже доберемся, следите за фотоотчетами.
Подсобное помещение, используемое как сарайчик.
Антенное поле.

Разумеется, собаки. А как без них на дикой территории? Братцы, здесь людей нет на черт знает сколько километров. Это абсолютно дикая местность.

Сергей Нетиевский с собакой
Фото участника экспедиции Сергея
Заготовленные для хозяйственных нужд ветки.

Прогресс пытается дойти и сюда. На вопрос об эффективности метеорологи посмеялись, неудивительно.

А это следы попыток еще Советского Союза развивать зеленую энергетику. На самом деле, конечно, просто решить вопрос с тем, чтобы не приходилось завозить топливо. Братцы, вот все вот это вот, чем сейчас занимаются в хакатонах новомодные ̶ж̶у̶л̶и̶к̶и̶ ̶и̶ ̶к̶а̶з̶н̶о̶к̶р̶а̶  эффективные менеджеры, пройдено еще нашими дедами… Но Россия – страна неувядающих граблей.

Судя по отсутствию протоптанной тропинки, этим заведением не пользуются давно. Видимо, как-то решили вопрос, чтобы лишний раз из дома не выходить, особенно зимой.

Суровые Танюрерские метеорологи.

Заходим к ним в дом. Во какая штука, прямо вспомнилось, у моего деда тоже был портсигар.

Блёсенки висят.

Прикинули размерчик? Рядом с моей рукой понятней?

А вот так?

Пьем чай с метеорологами.

Подписывайтесь на нас:
Технокраснено
Прогулка к памятнику погибшим пилотам трассы Алсиб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *