Перейти к содержимому

Прогулка к памятнику погибшим пилотам трассы Алсиб

Метеобаза на Танюрере
Полет в село Снежное на двух гидросамолетах

Во время войны здесь проходила воздушная трасса Алсиб. Шеф-пилот предлагает прогуляться к бывшей лендлизовской ВПП, она чуть в стороне от метеобазы. Я сам в этой точке был уже очень давно, 30 лет назад. Все очень заросло, продираемся через чукотские джунгли. По пути видим (и не только видим, но и активно объедаем) заросли дикой красной смородины и другие интересные объекты. В результате проходим метров 300 и решаем, ну его нафиг прорываться через заросли, возвращаемся, хотя и оставалось то метров 100.

Выдвигаемся к ВПП.

Справа наш проводник по Краснено и окрестностям, Сергей. На переднем плане тоже Сергей.

К аэродрому на Танюрере
Фото участника экспедиции Елены

Дикая смородина, вкуснятина.

Типичный куст стланика.

Стланик
Фото участника экспедиции Сергея

По пути находим старый вкопанный армейский американский баллон.

На Танюрере
Фото участника экспедиции Елены

Еще находим непонятное сооружение из аэродромных плит и развернутой боковины бочки.

Упорно движемся к цели.

Стланик тут повсюду.

И в итоге… не доходим.

Вместо ВПП решаем переправиться лодкой на другой берег, к памятнику. Походили, посмотрели, оценили, попутно набивая рот голубикой. По словам Сергея: «впервые в жизни объелся голубикой».

Сергей и ягоды
Фото участника экспедиции Сергея

Лена собрала немного ягодки чтобы сфотографировать для вас.

Ягоды
Фото участника экспедиции Елены

Шикша.

Шикша
Фото участника экспедиции Сергея

Вид на памятник от метеобазы.

Переправляемся на берег, где установлен памятник трассы Алсиб.

Переправа к памятнику трассы Алсиб
Фото участника экспедиции Дмитрия
А вот и сам памятник.
Памятник Алсиб
Фото участника экспедиции Дмитрия

Вид от памятника на метеобазу.

Вид на метеобазу на Танюрере
Фото участника экспедиции Дмитрия

Вот так здесь выглядят берега.

От памятника возвращаемся к метеобазе.

Собираюсь организовать обед группы из припасенных с Анадыря ИРП (индивидуальные армейские рационы питания). Удобная и вкусная штука. Это вам не пресловутые армейские сухпаи прошлого века из куска цельного сахара, банки сгущенки, тушенки и галет Арктика, в простонародье именуемых «49 дырок». Современные ИРП действительно хороши и разнообразны, можно выбрать на любой вкус, к тому же, они хорошо упакованы и удобны в использовании. 

И тут подкрадывается маленький белый северный пушной зверек. Шеф-пилот при загрузке в Краснено не закинул в самолет коробку с ИРП. Смотрю на пилота, «Эрнест, ну как так-то? Ты же сам  погрузкой самолетов командовал, пока мы на лодке стартанули к метео чтобы нас не пришлось ждать…». Что ж, что случилось, то случилось, ИРП остались в Краснено, не трагедия, но неприятно, в первую очередь, перед путешественниками, которым обещан обед у костра. Значит, программу на Танюрере нужно сократить, люди скоро проголодаются. Хорошо, принимаем решение стартануть в Снежное на пару часов раньше, чем планировали. Там нас гарантированно накормят.

Оставляем на метеобазе немного гостинцев для метеорологов, у них тут со снабжением совсем туго. Логистика на Чукотке, это вам не доставку суши в апартаменты в центре Москвы заказать.

У того, что мы разделялись по пути на Танюрер, была и еще одна причина. Самолеты загружены под завязку. В Анадыре взлетали с земли, так что это не было проблемой, сейчас будем взлетать с воды, а с воды взлететь сложней. Соответственно, из Краснено с воды взлетали «облегченным» вариантом, при котором один самолет разгрузился на вес меня и моего багажа, второй на вес путешественника его багажа (Дим, спасибо, что со мной в лодке пошел, вроде неплохо прокатились). А на Танюрере уже и мы загрузимся в самолеты с багажом, там уже и сами самолеты легче станут. Во-первых, топливо еще израсходуем, во-вторых, груза станет меньше. А нам это и нужно. Взлететь можно и при полной нагрузке, но зачем насиловать технику, если можно обеспечить ее максимальную разгрузку? 

Правда, взлетали с Танюрера все-равно весело. Для техники это нормальный обычный режим, ничего экстраординарного, все штатно, но для тех, кто опыта взлета с воды на гидросамолетах не имел, выглядит это достаточно пугающе. Вода со всех сторон, пропеллеры набрасывают воду на фюзеляж, вода стекает по нему так, что создается полное ощущение, что самолет окружен водой со всех сторон и тонет. Остроты ощущениям придает иногда протекающая в салон через верхнюю вентиляцию и вдоль дверей вода. Ее протекает, понятно дело, немного, речь даже не о литрах, а так, ну грамм 100-200 протечет, это вполне нормально и штатно, о чем пилоты и предупреждали всех, но одно дело предупреждение, и совсем другое испытать это на своей шкурке. Нужно сказать, хладнокровие путешественников порадовало. Никаких эксцессов, хотя понимаю, что некоторые из них пару пугающих моментов пережили. Молодцы ребята, не поддались панике.

Держим воздушный путь в Снежное. Расчетное время в полете меньше часа.

Самолеты на Танюрере
Фото участника экспедиции Елены
Подписывайтесь на нас:
Метеобаза на Танюрере
Полет в село Снежное на двух гидросамолетах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *