Вылетаю в Анадырь с первой частью группы. Летим чрезвычайно интересно, высота полета колеблется от 10 до 50 метров, летим с огибанием ландшафта местности. Это особый, непередаваемый кайф. Чудо. Кто мечтал летать как птица? Вот это оно и есть. Абсолютная свобода и минимум препятствий между путешественником и миром вокруг, ты не внутри консервной банки, несущейся черт знает где, на высоте, а прямо тут, вот, ты видишь и чувствуешь все сам. Красота, нирвана и парадайз. Очень сильное впечатление.
Привет, Анадырь! (слева по борту). Под нами «вездеходки», пути прохода вездеходов, скорей направления. Их отчетливо видно по колеям гусениц.
Штатная посадка на воду между Анадырем и Рыббазой. Нас встречают и везут в город. По пути актуализирую договоренность о выступлении с национальным ансамблем «Эргырон» (название на русский с чукотского переводится как «Рассвет»). Дальше в гостиницу и поселяю людей. Пока делаю это все, на подлете вторая группа, еду встречать их, уже на ВПП.
Все расселены, накормлены, пора отдыхать. А сам совещаюсь с летчиками. С Эгвекинотом опять засада. Погоды нет. Постоянная перетасовка карт: есть погода в Анадыре, нет в Эгвекиноте, есть в Эгвекиноте, нет в Анадыре, есть и в Анадыре, и в Эгвекиноте, нет посредине на трассе. Да что же это такое то! Лететь гидросамолетами не вариант. ОК, пробую Чукотавиа, у них допуски по погоде лучше, чем у гидросамолетов.
Но тут другая засада. По выходным на Чукотке закрываются и не работают аэропорты! Да, представьте себе, что такое бывает. «Маразм!» – скажете вы. Как могут закрываться транзитные аэропорты? Куда же девать пассажиров? Да и вообще… А вот как хотите, так живите – будет ответ Чукотавиа. Их такие мелочи, как, например: «куда деваться транзитным пассажирам, которые застряли на выходные в аэропорту и не могут улететь по назначению, при том, что никаких гостиниц и т.п. там в принципе нет?» не волнуют. На улицу всех. Аэропорт на замок. Выживайте как хотите, это Чукотка… и Чукотавиа. Абсолютно беспредельная контора еще с советских времен.
Не верите? А вот вам доказательства, аэродромный журнал мертвого города Иультин, который я снимал в прошлом году прямо в бывшем аэропорту Иультина (Иультин. Аэропорт.). А сегодня вечер четверга, если завтра не улетим, то Эгвекинот можно забыть. Оно и так то не айс, даже если улететь в пятницу на Чукотавиа, то обратно в Анадырь вернемся не раньше понедельника, а это уже поздно, первая часть группы улетает в Москву именно в понедельник и случись любая задержка или накладка, они просто не попадут в нужный самолет. Чукотавиа отпадает.
Есть третий вариант. Уйти в Эгвекинот и вернуться обратно по морю, но и тут не слава богу. Корабль «Капитан Сотников», выполняющий этот рейс по шторму задержался в Провидения и его фактическое расписание полностью рассинхронизировалось с нашим. Тоже не вариант. Горько, обидно, досадно, но ничего не поделаешь, все разумные варианты попасть в Эгвекинот исчерпаны. Придется смириться с тем, что с Эгвекинотом сложится не в этот раз. Совещаюсь с руководителями ЕДДС, МЧС, Главой Иультинского района, Совместное решение – в Эгвекинот не лететь, слишком опасно и опасность плохоконролируемая.
Пока решаю все вопросы, попутно фотографирую Анадырь. Предлагаю вам небольшую фотоэкскурсию по этому удивительному городу.
ФитнесЦентр, бывший прекрасный ВЛОК (водолечебный оздоровительный комплекс) позднесоветской постройки. В нем были и бассейны, и прочие классные штуки, сейчас какой-то типовой, абсолютно безликий очередной полуофисный СПА. Жаль. Чертова глобализация добирается и сюда.
Город продолжает преображаться. И без того яркий и нестандартный, он вновь опутан строительными лесами и тросами промышленных альпинистов, которые марафетят фасады. Значит, в следующем сезоне он будет еще красивей.
Тут тоже экзотичной техники, как вы понимаете, в избытке.
День выдался пасмурным. Закат солнца над лиманом.
Корабль на лимане.
Вид на косу Александра от Дворца культуры. Про мрачную историю этой косы я вам рассказывал в одном из фотоотчетов. В фильме, который мы сделаем по результатам этого путешествия ей будет посвящена отдельная глава.
Экзотичная техника.
Старый морпорт.
Самое старое и историческое здание Анадыря. Это тот самый склад того самого американского торговца Свенсона. Склад в убитом состоянии. Но это однозначно историческая ценность, чтобы там кто не плёл. Это единственное здание, которое помнит и царские времена, и революцию, и гражданскую войну, и Ревком, и Великую отечественную, он практически ровесник города.
ЕГО СОБИРАЮТСЯ СНОСИТЬ! И я ничего не могу поделать с этим. Я уже не во власти региона и напрямую вмешаться в ситуацию не имею никакой возможности. Если это произойдет, будет уничтожена еще одна страница истории. Я призываю всех, кто сейчас отвечает за регион и город: НЕ ДОПУСТИТЕ ЭТО! Чертовых сэндвичей и турецких коробок из бетона вы всегда еще настроите, а историю не вернуть! Хоть что-нибудь вы построили, что простоит почти полтора века? А этот склад стоит с тех пор, когда еще ваши дедушки с бабушками на свет не появились.
Внутри всякий хлам и бардак, ну так отремонтируйте и наведите порядок.