Перейти к содержимому

Коса Александра: по следам “Начальника Чукотки”

Концерт в центре дикой Чукотки
Анадырь - самый необычный город России

Вылетаю в Анадырь с первой частью группы. Летим чрезвычайно интересно, высота полета колеблется от 10 до 50 метров, летим с огибанием ландшафта местности. Это особый, непередаваемый кайф. Чудо. Кто мечтал летать как птица? Вот это оно и есть. Абсолютная свобода и минимум препятствий между путешественником и миром вокруг, ты не внутри консервной банки, несущейся черт знает где, на высоте, а прямо тут, вот, ты видишь и чувствуешь все сам. Красота, нирвана и парадайз. Очень сильное впечатление.

Привет, Анадырь! (слева по борту). Под нами «вездеходки», пути прохода вездеходов, скорей направления. Их отчетливо видно по колеям гусениц.

Тундра возле Анадыря сверху
Фото участника экспедиции Елены

Штатная посадка на воду между Анадырем и Рыббазой. Нас встречают и везут в город. По пути актуализирую договоренность о выступлении с национальным ансамблем «Эргырон» (название на русский с чукотского переводится как «Рассвет»). Дальше в гостиницу и поселяю людей. Пока делаю это все, на подлете вторая группа, еду встречать их, уже на ВПП.

Все расселены, накормлены, пора отдыхать. А сам совещаюсь с летчиками. С Эгвекинотом опять засада. Погоды нет. Постоянная перетасовка карт: есть погода в Анадыре, нет в Эгвекиноте, есть в Эгвекиноте, нет в Анадыре, есть и в Анадыре, и в Эгвекиноте, нет посредине на трассе. Да что же это такое то! Лететь гидросамолетами не вариант. ОК, пробую Чукотавиа, у них допуски по погоде лучше, чем у гидросамолетов. 

Но тут другая засада. По выходным на Чукотке закрываются и не работают аэропорты! Да, представьте себе, что такое бывает. «Маразм!» – скажете вы. Как могут закрываться транзитные аэропорты? Куда же девать пассажиров? Да и вообще… А вот как хотите, так живите – будет ответ Чукотавиа. Их такие мелочи, как, например: «куда деваться транзитным пассажирам, которые застряли на выходные в аэропорту и не могут улететь по назначению, при том, что никаких гостиниц и т.п. там в принципе нет?» не волнуют. На улицу всех. Аэропорт на замок. Выживайте как хотите, это Чукотка… и Чукотавиа. Абсолютно беспредельная контора еще с советских времен.

Не верите? А вот вам доказательства, аэродромный журнал мертвого города Иультин, который я снимал в прошлом году прямо в бывшем аэропорту Иультина (Иультин. Аэропорт.). А сегодня вечер четверга, если завтра не улетим, то Эгвекинот можно забыть. Оно и так то не айс, даже если улететь в пятницу на Чукотавиа, то обратно в Анадырь вернемся не раньше понедельника, а это уже поздно, первая часть группы улетает в Москву именно в понедельник и случись любая задержка или накладка, они просто не попадут в нужный самолет. Чукотавиа отпадает. 

Есть третий вариант. Уйти в Эгвекинот и вернуться обратно по морю, но и тут не слава богу. Корабль «Капитан Сотников», выполняющий этот рейс по шторму задержался в Провидения и его фактическое расписание полностью рассинхронизировалось с нашим. Тоже не вариант. Горько, обидно, досадно, но ничего не поделаешь, все разумные варианты попасть в Эгвекинот исчерпаны. Придется смириться с тем, что с Эгвекинотом сложится не в этот раз. Совещаюсь с руководителями ЕДДС, МЧС, Главой Иультинского района, Совместное решение – в Эгвекинот не лететь, слишком опасно и опасность плохоконролируемая.

Пока решаю все вопросы, попутно фотографирую Анадырь. Предлагаю вам небольшую фотоэкскурсию по этому удивительному городу.

ФитнесЦентр, бывший прекрасный ВЛОК (водолечебный оздоровительный комплекс) позднесоветской постройки. В нем были и бассейны, и прочие классные штуки, сейчас какой-то типовой, абсолютно безликий очередной полуофисный СПА. Жаль. Чертова глобализация добирается и сюда.

Город продолжает преображаться. И без того яркий и нестандартный, он вновь опутан строительными лесами и тросами промышленных альпинистов, которые марафетят фасады. Значит, в следующем сезоне он будет еще красивей.

Тут тоже экзотичной техники, как вы понимаете, в избытке.

День выдался пасмурным. Закат солнца над лиманом.

Корабль на лимане.

Вид на косу Александра от Дворца культуры. Про мрачную историю этой косы я вам рассказывал в одном из фотоотчетов. В фильме, который мы сделаем по результатам этого путешествия ей будет посвящена отдельная глава.

Прогуляемся по самой косе. Толкач (это такой тип корабля) уходит в сторону острова Алюмка.
А вот на этой косе, прямо там, где сейчас сидят чайки, несколько лет назад приплыла группа моржей и устроила там лежбище.

Экзотичная техника.

По части техники тут вообще много интересного.
Вид с косы на город.

Старый морпорт.

Морпорт в Анадыре
Фото участника экспедиции Елены
Морпорт в Анадыре
Фото участника экспедиции Елены
Прикольный балок на лыжах.
Старые корабли.

Самое старое и историческое здание Анадыря. Это тот самый склад того самого американского торговца Свенсона. Склад в убитом состоянии. Но это однозначно историческая ценность, чтобы там кто не плёл. Это единственное здание, которое помнит и царские времена, и революцию, и гражданскую войну, и Ревком, и Великую отечественную, он практически ровесник города.

ЕГО СОБИРАЮТСЯ СНОСИТЬ! И я ничего не могу поделать с этим. Я уже не во власти региона и напрямую вмешаться в ситуацию не имею никакой возможности. Если это произойдет, будет уничтожена еще одна страница истории. Я призываю всех, кто сейчас отвечает за регион и город: НЕ ДОПУСТИТЕ ЭТО! Чертовых сэндвичей и турецких коробок из бетона вы всегда еще настроите, а историю не вернуть! Хоть что-нибудь вы построили, что простоит почти полтора века? А этот склад стоит с тех пор, когда еще ваши дедушки с бабушками на свет не появились.

Внутри всякий хлам и бардак, ну так отремонтируйте и наведите порядок.

А вот еще одно, гораздо более молодое, но тоже историческое здание, без комментариев…
Такие и подобные таблички были почти на каждом здании на косе Александра, где сейчас все эти здания?
Концерт в центре дикой Чукотки
Анадырь - самый необычный город России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *