Перейти к содержимому

Как преодолеть джетлаг

Первая половина пути из Марково в Ламутское
Гидропост Еропол и продолжение пути в Ламутское
Как перестроить внутренние часы на другой часовой пояс.

Разница по времени между Москвой и Анадырем составляет 9 часов. И так было исторически. Конечно, один известный президент игрался с часовыми поясами туда-сюда, но ничего путного из этого не вышло, астрономию не обманешь. Чукотка впереди. Она раньше встречает новый день. Первой на планете. Там рождается день. В Москву он приходит только через 9 часов. Романтики через край, но романтика романтикой, а людям джетлаг доставляет неудобство. 

Особенно «радовался» я этому факту, когда сам работал там на два фронта: на Москву и с местными. В 18-00, когда там рабочий день заканчивался, в Москве было 9 утра и она только начинала оживать. Абрамович на местное время практически не переходил. Поэтому, совещания в час ночи или в полтретьего это было обычным делом. И все это после полноценного рабочего дня там, который тоже никто не отменял… Но ладно, это работа, ее нужно работать. А как же быть обычным людям, которые сталкиваются с необходимостью подстройки своих внутренних часов организма под астрономические при перемещении в пространстве на значительные расстояния.

Дорога «туда». В полете на восток вы летите навстречу времени и солнцу. Время ускоряется вдвое. Т.е. вылетев после обеда из Москвы за 9 часов вы пролетаете вечер, ночь, утро и садитесь в Анадыре в обед следующего дня! Полсуток потеряно… Не переживайте, вы до минуты вернете их себе на обратном пути.

Собственно, именно поэтому сейчас самолеты на Анадырь не летают по пятницам. Вылетев в пятницу из Москвы они бы прилетали в Анадырь в субботу, а последние годы аэропорт Анадырь по выходным не работает. Устают бедняжки за неделю… впрочем, Чукотавиа это вообще запредельно маразматичная и коррумпированная структура, какой всегда и была (см. подшивку журнала внутренних документов из аэропорта мертвого города Иультин (Иультин.Аэропорт.), т.е. и взятки, и воровство, и разгильдяйство, и все прочее там было и в советское время, причем масштабно и повсеместно). Но нам как-то на это все наплевать, нас волнует другой вопрос: «как проще всего преодолеть джетлаг и перестроиться на тамошнее время?»

По дороге «туда» этот вопрос решается, на самом деле, достаточно легко. Просто не ложитесь спать часов до 9 Анадырского вечера. Уже на следующее утро ваш организм практически полностью адаптируется к местному времени и никакого дискомфорта вы чувствовать не будете. Вас не будет «срубать», а вечером вы заснете без малейших проблем.

Чуть сложнее при перелете обратно.

Из Анадыря вы вылетаете в определенное время и через почти 9 часов садитесь в Москве… в то же самое время того же дня, в который вылетели. И вот тут снова похожий фокус: додержитесь до московского вечера и будет вам полное счастье, вы преодолеете джетлаг.

Некоторые люди используют разного рода медицинские препараты для борьбы с джетлагом. Многие очень нахваливают этот способ. Фармацевты уверяют, что это безопасно. Я, видимо, просто несколько старомоден для всего этого. Как-то привык решать подобные вопросы без химии и меня это ни разу не напрягает. На самом деле, черт далеко не так страшен, как его малюют. Никаких ужасов а-ля бессонница на две недели не возникает. И, честно говоря, я о таком часто слышал от разного рода праздношатающихся. Но ни разу не видел. А налетал я по миру, пожалуй, побольше многих летчиков. Не бойтесь, ничего страшного в джетлаге, при правильном подходе к нему, нет.

Любопытный факт. Однажды из-за задержки рейса я вылетел в Москву из Анадыря в 23:30 чукотского времени 31 декабря. 9 часов полета, 9 часовых поясов, 9 новых годов… Все так, именно так, по всем правилам астрономии и географии. Я встретил на 9 новых годов больше, чем мне лет…

Первая половина пути из Марково в Ламутское
Гидропост Еропол и продолжение пути в Ламутское

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *