Вот и пришло время с безумным сожалением покидать такое уютное Краснено (Очень уютное село Краснено). К штурвалу стал новый капитан.
Теория за партой это хорошо, но практику тоже никто не отменял.
Впрочем, освоился он достаточно быстро.
Время идет и капитан заслужил обед.
После Краснено берега реки теперь уже покрыты топляком и прибитым волной или выброшенным половодьем плавником.
Да уж, с дровами, в отличие, например от анадырской, канчаланской или чаунской тундры здесь проблем нет.
Временами попадаются огромные песчаные пляжи.
Лайфхак: для остановок выбирайте галечные берега с хорошей обзорностью вокруг и наличием дров. Обзорность нужна, чтобы заблаговременно увидеть мишуток или других нежелательных гостей. Песочные пляжи не айс потому что все, что вы будете есть или пить, будет с песком, а он в качестве приправы очень так себе.
Очередные гуляния по пляжу.
И купания:
Ну и разумеется, костры и обед. Ящик на переднем плане – кейс с патронами и другими предметами, требующими защиты от любой влаги.
Пляжи роскошны, но не думайте что это человеческие следы. Никаких человеческих следов, как и самих людей, здесь нет. Следы оставили медведи, олени, лоси, песцы, лисы и птицы.
Оцените безмятежность Реки.
А вот дальше начались проблемы. До Усть-Белой оставалось километров 40, то есть меньше часа хода и тут у катера сломались рули. Не успели мы пройти и пары километров, как вылетели болты, которые их крепили и они стали жить своей жизнью, катер стал неуправляем. Стояло ясно, что без ремонта идти дальше нельзя. Но подходящих запасных болтов нет. Звоним по спутниковому телефону в Усть-Белую. Нам обещают их привезти. Пока находят и везут болты, наступает ночь.
Пришедшая лодка предлагает забрать детей на ночевку в Усть-Белую. Обещают теплую постель и все блага цивилизации, дескать «ну чего ребятам ночевать в тундре?». Смотрю на детей, попутчик соглашается, мои ни в какую: «все пришли, все и уйдем вместе». Принято. Мои остаются.
Располагаемся на ночь в катере. Ремонтировать рули ночью в воде не имеет смысла, это неудобно, к тому же можно потерять и привезенные болты. Ночуем до утра. Катер за ночь остывает и от дыхания внутри из-за конденсата на внутренних поверхностях начинается капель. К утру вещи мокрые. Разводим костер, сушимся, завтракаем, параллельно ремонтируем катер. Часам к 11 готовы продолжить путь. Загружаемся и добиваем отрезок до Усть-Белой, где катер разгружает груз и мы уходим на нем после разгрузки еще на 17 км. вверх по реке до села Снежное.
Усть-Белая.
В Снежном у нас очередная запланированная пересадка. Дело в том, что река в этом году очень мелкая, катером дальше идти чревато, у него глубокая осадка, так что здесь нам предстоит пересадка в мелкосидящие лодки и путь до Марково с очередной пересадкой на Ярах. Ну а пока у нас есть некоторое время, чтобы погулять по Снежному, тем более, что это очень интересное село. Как выяснится позже, по ряду причин, в Снежном нам придется задержаться на несколько дней. Ну и хорошо, значит не зря спешили из Эгвекинота в Анадырь, время пока позволяет делать такие незапланированные остановки.