Облетев город, птички ложатся на курс, впереди почти час полета на высоте 50-300 метров над солнечной зеленой Чукоткой. Потрясающе, внизу видим сухогрузы, идущие по лиману в верховья Реки, тундра цветет, под нами зеленое покрывало со складками сопок и заплатками тундровых озер, летим вдоль реки Анадырь. Красота неимоверная. Полет очень комфортный и интересный, это вам не лайнер, шурующий на десятках километров, откуда ни шиша не видно. Тут все рядом, вот оно. Разница в ощущениях сильней чем, у человека впервые с машины севшего на хороший мотоцикл.
Малая авиация это не про стюардессу, регистрацию, посадочные рукава, «разденьтесь – оденьтесь, что у вас в карманах звенит?». Малая авиация это про красоту и свободу. Садись и лети, куда тебе нужно, когда тебе нужно, как тебе нужно. Когда все что видно за бортом не пустынное небо с облаками внизу, а вот оно все, рядом, хочешь, облети вокруг, рассмотри, хочешь, сядь где нужно, ощущение дорогого и практически всемогущего чопера, которому еще и дороги вообще без надобности, а не закрытой консервной банки межконтинентальных гигантов.
Полет над бескрайними водами залива Онемен.
Внизу проплывают неводы и рыбалки.
Сергей берет управление самолетом на себя.
Приборная панель таких самолетов совсем не сложная.
Под крылом бесчисленные чукотские термокарстовые озера и озерца.
Вдали виднеются голубые силуэты массивов сопок, хребтов, перевалов и бескрайней тундры.
Это не брак кадра и не дыра в сопках, это лежит снег. Август.
Снега тут зимой наметает столько, что даже в низинах вдоль рек он не везде успевает растаять. Напомню, на календаре август.
Елена медитирует в полете.
А мы так и летим парой, время от времени перестраиваясь и меняя эшелоны высоты.
Высота полета минимальная. Видно абсолютно все.
Меньше часа полета и вот под нами Краснено.
Кружок перед заходом на посадку.
Идем на посадку. Привет Краснено, год не виделись!