Перейти к содержимому

Главная мудрость проводника

Баланс здорового авантюризма и недопустимых рисков
Интервью со сталкером мертвого города Иультин

Бойся стариков в профессиях, где принято умирать молодыми.

А мудрость сия в трезвом анализе ситуации и даже в какой-то мере чуйке, на момент, когда нужно остановиться, не дожимать маршрут любой ценой, ибо может плохо закончиться. С одной стороны, объяснимый азарт «добить» маршрут и достичь цели-максимум, с другой, неснижаемый минимум уровня безопасности и разумности. С Чукоткой нельзя шутить. Никогда. Вообще. Никогда. Она безумно капризна и строга. Она может убить. Она умеет любить, как никто, умеет, но не терпит легкомыслия. С ней нельзя «завести интрижку на ночь», ты или принимаешь ее правила на время романа с ней, или она заставит тебя их принять. Доминантная дама и с ней не поспоришь. Она любого через колено нагнуть в секунду может. И вот здесь и важно чувство допустимой грани риска и его контроля. Будь готов, что в любую секунду все пойдет не так. А эта грань есть всегда.

Живой пример из моей же авиагруппы ГрандАвиаЧукотка 2021, которую как шеф-проводник, весь маршрут вел я сам. Так вот, маршрут чукотской части сразу пришлось перепрокладывать «на коленке» от распланированного. Погода. И все, не поспоришь, Эгвекинот закрыт и все, нельзя лететь, нельзя надеяться, что к прилету распогодится и так далее. Не уверен, не лети. И так обе попытки в самый метеоблагоприятный сезон года.

Адское лето выпало на Чукотке. Во всем аномальное. Холоднее среднего, паводок намного сильней обычного. Ваеги и Марково вообще плавали весной по полной, во всех федеральных новостях показывали, к середине августа вода еще мутная была и сильно выше уровня! Горела тундра во всю и постоянные циклоны, один за одним. Самое аномальное на памяти вообще всех лето и объективные метеопоказатели это подтверждают.

Оборачиваясь назад, очень радуюсь тому, что этот маршрут повел именно я сам. Интереснейший, но тяжелейший для организатора маршрут был. Адскисложный в силу сильнейших ударов сложившихся факторов. Как в шахматы маршрутом играли. И вот тут-то иногда и наступает момент наступить на горло своей песне и не взять на себя неоправданный риск. В этом случае тоже местами приходилось, просто подчинившись обстоятельствам, от чего-то отказываться. Например, не лететь в нестабильную погоду. Сами видите, что творится в нашей авиации, начиная с августа. Это что-то уже вообще беспрецедентное, пополнять печальный список никаким образом недопустимо. Проводник в самую первую очередь отвечает за жизнь и здоровье людей, а уже потом за все остальное. И без этого не было ни дня, когда кто-то мог бы сказать «что-то как-то скучно».🙂

Добро пожаловать в настоящий адвенча-туризм! Хотя мне это название не нравится, глупое оно и сути не передает. Это именно организация путешествий в формате экспедиций. И никогда не бывает двух одинаковых маршрутов по тому, как они проходят. Даже если ведешь их в десятый раз, всегда будешь импровизировать. Потому что это Чукотка. Либо сразу учись держать удар с любой самой неожиданной стороны, либо занимайся турецкими отелями. И опыт купить нельзя. Он бесценен и жизненноважен. И ваша подготовка в спецназе во Вьетнаме практически не добавит вам ни малейшего дополнительного шанса на выживание в условиях реалий Чукотки. 

Поэтому есть прекрасно безопасные виды отработанных маршрутов, на которых сюрпризов мало и они все предсказуемы и легко парируемы. А вот формат «маршрут года», это для реальных первопроходцев, потому что это всегда приключение и в какой-то мере экстрим от начала и до конца. Потому что совершается что-то, чего никто ранее никогда не делал, то, о чем рассказывают внукам у камина.

Добрых Путешествий вам!

Баланс здорового авантюризма и недопустимых рисков
Интервью со сталкером мертвого города Иультин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *