Перейти к содержимому

Чукотская техника в селе Снежное, континентальная Чукотка

Чукотка Экспедиция в оленеводческом селе Снежное
Покатушки на квадроциклах на сопках в селе Снежное

А сегодня давайте погуляем по селу и посмотрим на чукотскую снежнинскую технику. Встал я пораньше и пошел бродить по окрестностям. Встретил на улице главу села. Глава Снежного – Юрий Иванович.

Глава в селе Снежное
Фото участника экспедиции Елены

Он показал мне пожарную машину, стоящую посреди села. Ирония заключается в том, что машину то прислали. Только толку от нее 0. Проблема в том, что у нее нет никакой емкости для воды, как и в принципе никаких возможностей для ее физического использования. Вот и стоит гордым памятником чиновничьему дурачью. Так и живем. Это Россия, детка. Здесь не нужно чтобы работало или пользу приносило, здесь нужно, чтобы в отчетности было красиво. 

Интересно, сколько бы проработал чиновник, который это сделал во времена, когда я был в руководстве регионом? Думаю, минуты две, ровно пока писал бы объяснительную и из личных средств компенсировал затраты на этот дурдом, а после этого пинком под известное место отправился бы на биржу труда.

Кто читал наши предыдущие фотоотчеты уже знает, что это такое и для чего оно нужно.

Это когда-то было вездеходом ГТТ.

А вот прицепные сани к нему.

Иногда на такие сани ставят балки. Очень удобно. И не нужно с фундаментом заморачиваться и перевезти на другое место всегда можно. На крыше сидят птички.

Птичек здесь вообще много.

Квадр с прицепом. Как я говорил, на Чукотке все утилитарно, квадры тоже используются для хозяйственных нужд.

Вообще, транспорт тут используют любой, который только может приносить пользу. Вот на одном снимке сразу и снегоход, и мопед, и велосипеды.

Вездеходов тут много. В советские времена вездеходы были основным тундровым наземным транспортом.

Немного моей довольной морды вам.

Микробалок на двух колесах.

Снегоходы Буран до сих пор популярны на Чукотке. Причина, опять же, практичность. Да, жутко ломкая штука, да не блещет качеством, да проблемная, но… У Буранов одна лыжа и две гусеницы, в отличие от современных импортных скоростных снегоходов, у которых две лыжи и одна гусеница. Причина вот в чем. Площадь двух гусениц и одной лыжи больше, чем у двух лыж и одной гусеницы, и снег такие снегоходы держит лучше, они меньше проваливаются, соответственно, их можно больше загрузить. А местным не скорость и понты нужны, а практичность: много загрузить, далеко отвезти.

Трактора, машины, снегоходы, мотоциклы… you name it. Транспорта тут много, хотя население всего поселка человек 200 и дорог нет. Все-равно, современному человеку без транспорта и механизмов никак.

Разная тут есть техника, очень разная. По разнообразию и экзотичности, конечно, уступает Марково, а туда мы полетим чуть позже.

Легендарный советский мотоцикл Урал. Коммунистическое переосмысление немецкой и американской мототехники.

Ну и конечно его старший тезка, грузовик Урал. Тоже весьма почитаемая на севере машина.

Поскольку Снежное, хоть и оленеводческое село, но стоящее на реке (как и все другие чукотские населенные пункты, Снежное расположено на берегу водоема, для упрощения логистики), то и без водного транспорта тут не обойтись.

Обратите внимание на механизацию. Механический подъёмник на колесах. Очень удобно. Бери и кати куда тебе нужно.

Впрочем, механизация тут есть не только на мускульной силе.

А тут прямо союз меча и орала: квадр, мотоцикл и детский велосипед. Все стоит у одного подъезда двухэтажки. Сорри питерцы, как ни смотрел, а все-равно это не парадное, а подъезд, извиняйте.

Тут ко мне подошла собака с интересными глазами.

А дальше мы поедем кататься на квадрах по восхитительным сопкам вокруг села Снежное.

Чукотка Экспедиция в оленеводческом селе Снежное
Покатушки на квадроциклах на сопках в селе Снежное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *