Более двухсот километров отделяют портовый поселок Эгвекинот и мертвый город Иультин. Ранее их связывала трасса, сейчас она сохранилась только частично, до 169 километра, и то, чем дальше от Эгвекинота, тем хуже ее состояние. Но красота этой трассы неописуема, она потрясающая. Я просто не могу не поделиться с вами этими фотографиями. Вы же сами меня палками побьете, если я этого не сделаю. Поехали, затаите дыхание.
Вахтовка чрезвычайно комфортна, сразу видно, что хозяин ее ценит, любит и ухаживает за ней. Внутри у нее все сделано очень уютно. А как иначе? От транспорта и его состояния здесь зависит жизнь.
Местные ребята, Сергей и Алик что-то обсуждают и смотрят на сопки, которые видели уже не одну сотню раз.
Кристальная чистота воды горных ручьев.
Они бегут прямо с сопок и формируются из талого льда и снега.
Остатки придорожных сооружений вдоль трассы.
Временами попадаются руины бывших зон ГУЛАГа. Теперь только придорожные кресты напоминают о том, в каких нечеловеческих условиях и какой ценой строилась эта, теперь уже никому не нужная, дорога. Братцы, эта трасса построена на костях тысяч людей в самом прямом смысле, это не литературное преувеличение и не метафора, это реальность. Это наша с вами история и ее нужно знать хотя бы для того, чтобы этот ужас никогда не повторился. Сейчас эти места – рай на земле, но эти же места были и адом.
Таинственное озеро чудесно даже в пасмурную погоду.
Ржавая сопка крупным планом. Посмотрите какие причудливые краски создает природа.
Дети бегут к таинственному озеру.
Для понимания масштабов.
Единственный жилой поселок вдоль трассы относительно недалеко от начала маршрута – Эгвекинота, он стоит чуть в стороне, но прекрасно виден с самой дороги.
Сопки вдоль дороги внушают. Очень внушают. Давайте просто еще раз молча посмотрим.
Разумеется, вдоль этой трассы нет заправок, нет придорожных кафе, остановок общественного транспорта, а на трассе нет и не может быть светофоров, разметки, гаишников/гибддшников, здесь вообще на сотни километров людей нет. Чем дальше уходит трасса, тем хуже ее состояние.
На 169 километре трасса становится полностью непроезжей ни для какого транспорта. Дальше нас ждет сплав/переправа.
Мы спешиваемся и готовимся к походу по реке Амгуэма. Запахи тундры невыносимо кружат голову и пьянят, как же пахнет тундра вдалеке от населенных пунктов, это непередаваемо!
Сопка Амгуэмы.
Готовимся сойти на воду.
После переправы-сплава по Амгуэме из комфортной вахтовки мы пересели в открытый Урал. Дети – в кабину, взрослые – в кузов. Дальше дороги нет. Вообще нет. Она была, но большее нет, ехать по ее остаткам бессмысленно, а потому двигаемся по руслам рек, сопкам, целине и перевалам, время от времени распугивая машиной медведей. К этому моменту уже наступила полярная ночь. Светло, все прекрасно видно, но условия для сьемки, особенно из трясущегося кузова грузовика, как вы понимаете, не самые лучшие, мягко говоря… Поэтому в этой части фотографий мало, нам оставалось только разинув рот смотреть по сторонам и пытаться запечатлеть все увиденное в собственной памяти.
И вот из-за очередной сопки после спуска с перевала начал вырисовываться Иультин. Привет тебе, таинственный мертвый город! Мы к тебе, встречай нас, оживи хоть ненадолго, вспомни, как ты грел и любил людей, мы тоже люди, на несколько дней мы станем твоими единственными жителями, раскрой нам свои тайны, поделись историей, расскажи и покажи как тут жили люди.
Хотите себе такое фото? Айда с нами в Иультин! Заметьте, ни капли фотошопа, все как есть и это при том, что фото не передают даже одного процента того, как это все выглядит в реальности.
В следующей части мы будем гулять по самому Иультину.
Красота какая! Город монюего детства - Гудым...или Анадырь-1, тоже, к сожалению мертвый....
Да, Гудым, к сожалению, тоже мертв. Более того, вояки взорвали остатки
Единственной круглогодичной насыпной автодорогой была тридцатикилометровая трасса, связывающая Полярный с соседним посёлком и одноимённым прииском Ленинградский. Автозимники каждый сезон устраивались в направлении Мыса Шмидта с дальнейшим выходом на Иультин и Эгвекинот, и месторождения Кувет . Существовал также летний вариант маршрута до Шмидта длиной около 170 км, проходящий преимущественно вдоль русел рек, время в пути составляло 12-14 часов.