Перейти к содержимому

Особенности переправы через Анадырский лиман

Исследуем ядерную ракетную подземную базу Гудым
По следам экспедиции ГрандАвиа Чукотка 2021: фото с неба

Вот и подходит к концу наше путешествие. Это всегда немного грустно, но конец одного приключения это всегда начало нового. Это и утешает.

Так сложилось, что группа разлетается в разные дни. Двое улетают в понедельник, я с Сергеем во вторник, еще двое в среду. Чукотка не была бы Чукоткой, если бы не подкинула сюрпризов и напоследок. Понедельничный самолет запаздывает с вылетом из Москвы. Вместо положенного обеда, он прилетит в Анадырь, в лучшем случае, вечером. А баржи загрузились людьми и транспортом и стартанули в аэропорт по своему расписанию. Там же они и остались ждать загрузку на обратный путь в город. Улетающим, понятное дело, вообще не улыбается сидеть много часов в аэропорту в ожидании вылета на Москву.

Не буду грузить вас подробностями, но таки отправили улетающих в аэропорт как можно позже и поближе по времени к вылету. Тут же еще и другой риск есть, а ну как самолет прилетит, а к тому времени, скажем, волна на лимане поднимется такая, что его закроют для судоходства… нет ничего обидней, чем видеть, как улетает твой самолет, но не иметь возможности до него добраться.

Мы улетали на следующий день. Опять приключения. «Посчастливилось» лететь с кучей пьянючих в лоскуты вахтовиков, расписанных под гжель от пяток до макушки. И эта роспись, как вы понимаете, совсем не творчество модного тату-салона, а результат работы т.н. «машинки» в руках сокамерников. Раскидана эта орава была по всему самолету, часть сидела на заднем ряду. Я был на ряд впереди их. И тут в пьяные бошки вахтовиков взбрело проверить, а что же будет, если прямо в самолете настучать по мордасам известной персоне. Покажут их по телеку после этого или нет и будут ли они пользоваться авторитетом при следующей ходке. Пришлось по быстрой тут же вычислить бугра, взять его за грудки, вытащить в кухню к стюардессам и быстренько втолковать в головешку предводителей каманчей в чем он неправ и что с ним и его братией приключится, если кому-то придет в пустую пьяную головешку таки попробовать выкинуть какой-нибудь фортель.

Иногда я бываю исключительно убедителен буквально в двух словах. Однако, до момента посадки Сергея в такси на всякий пожарный попросил далеко от меня в аэропорту не отходить. Закончилось все благополучно. Фраер, который раза три ко мне подруливал в самолете с целью найти приключений на его же зад, по прилету вместе со своими угрозами резко испарился и предпочел не дожидаться разбора полетов.

Вообще, когда-то я считал самой отвратной авиакомпанией “Победу”, но потом жизнь столкнула с Utair. Ребята из Победы… простите…, вы просто ангелы. Замечу, что год назад Ютейр уже беспредельничал по-черной. Именно он тогда с началом пандемии отключил все свои телефоны и заявил: по всем вопросам пишите на деревню дедушке или в соцсетях, а лучше сразу в Юнеско, никому ни на что отвечать не будем и это как раз в тот момент, когда людям больше всего нужна была информация, помощь и поддержка.

Тогда же Ютейр начал «объединять рейсы». Это когда авиакомпания считает, что продала на рейс мало билетов и просто отменяет его со словами: «Полетите на следующем, может тогда народу наберем, в убыток себе не полетим, идите со своими билетами в… нам правительство разрешило вообще никому деньги не возвращать. Либо полетите когда мы захотим, либо вот вам ваучер и радуйтесь с ним как с ваучерами девяностых». Маршрутка из 90-х, право слово. Но тогда последовавший за этим тотальнейший беспредел авиакомпании только начинался. Рядовой персонал еще соблюдал хоть какие-то правила, за год все стало сильно хуже. 

Честно, я почти пятьдесят лет провел в самолетах, чуть не пол жизни. У меня налет больше, чем у половины пилотов на пенсии. Но такого я не встречал никогда, ни до, ни после… до сих пор глаз дергается и неудержимо рвутся наружу слова из великого и могучего. Причем, что характерно, сугубо могучие, великие как-то вообще в голову не приходят, стоит только вспомнить о Ютейр. Прихлопнуть вполне приличный Трансаэро, чтобы на его место поставить вот это вот недоразумение… это даже не по-русски, это просто какое-то дьявольское издевательство. И это я еще ни слова не сказал о том, какой адище они устроили нам на пути туда, а это, поверьте, было уже за пределами любых мыслимых границ добра и зла.

Ютейр Ютейром, а стоит подвести общий итог Путешествию, тем более, что Ютейр уже сняли с этого маршрута (не без нашей помощи, кстати) и теперь летает очень приличная авиакомпания “Россия”.

Путешествие состоялось. Суммарное выполнение маршрута с учетом замен локаций и активностей от первоначальных планов составило немыслимые в таких условиях 94,117%. Это заоблачный показатель для первопроходцев. А мы были именно таковыми, никто еще в истории не делал ничего подобного. Мы были первыми, кто открыл континентальную Чукотку для путешествий на гидросамолетах. Первым всегда приходится тяжелей всех. Это закон бытия. Но люди, которые прошли этот маршрут, безусловно, справились, они смогли, они это сделали. Это очень сильные и упрямые люди.

Временами было тяжело, временами грустно, временами весело, временами радостно. Полная настоящая короткая жизнь в рамках большой, длинной жизни каждого из нас и это уже навсегда останется с нами. Как и мы сами навсегда уже останемся первыми, кто это сделал в истории человечества. Этот факт уже не отменить и не изменить. Будут летать и после нас. Возможно дальше и дольше, но они уже не будут первыми. Это место уже по праву навсегда останется нашим.

Пришел и наш с Сергеем последний день на чукотской земле в этом сезоне. Нам тоже пора домой. Рассказываю, что же было интересного в этот день.

Итак, заглянув напоследок в магазины и прикупив домой немного гостинчиков, выезжаем в аэропорт. По сути, та же процедура, что и по прилету, только в обратном порядке.

Вот вам фотка из магазина «Пятый причал» в Анадыре.

Дальше на баржу и на другую сторону лимана.
Пока, Анадырь!
Сергей пытается напоследок запустить квадрокоптер.
Не заглянуть в капитанскую рубку, естественно, мы не могли.
По курсу приближается Восьмой причал. А это значит, с каждой минутой мы все ближе к дому, путь домой начался.
Мало ему самолетов, теперь Сергей пытается разобраться, как управлять баржей.🙂
Вот и аэропорт. Пора пожать лапку мишке и идти на посадку.
Вот этот спасательно-медицинский вертолет страховал нас из Анадыря, на случай, если бы, не дай бог, что-то пошло совсем плохо.

Спасибо тебе, Чукотка! Спасибо за Путешествие, за яркую, насыщенную, полную впечатлений поездку, за настоящее Приключение с настоящими Людьми!

Еще кадр и на посадку.
Для вас летали, вот эти две довольные физиономии.

И, конечно:

Шеф-пилот Эрнест;

Пилот второго самолета Игорь;

Елена;

Андрей;
Кирилл;
Дмитрий.
Эти ножи и другое индивидуальное походное снаряжение мы подарили на память участникам экспедиции.

Жизнь — это всегда путешествие! Это может быть путешествие по планете и даже за ее пределами, открытия, свершения, достижения, не стоит превращать ее в размеренную скучнейшую прогулку от пеленок до могилы. Придет последний миг и будет спрошено: «Я давал тебе весь мир, рассказывай, где был, что видел?» И будет ли нам чего ответить, зависит только от нас самих. Довольны ли мы этим Путешествием? Безусловно! 

Мы преодолели все сложности и трудности и завершили маршрут успешно. А ведь с нами были не прожженные волки севера, а обычные на вид люди, встретив которых на улице, вы никогда бы не подумали, что вот они то и … Ну хорошо, не совсем обычные, очень сильные и целеустремленные Люди, в числе которых была и хрупкая девушка, которую никак внешне нельзя отнести к категории «коня на скаку напугает, горящую избу сломает», но характер которой на деле оказался стальным. Мы справились и совершили нечто, чего раньше не делал никто. 

Путешествуйте и вы, открывайте мир, потому что это и есть сама жизнь, а не тоска в офисе за компьютером с 9 до 18. Мир, он не где-то там за стеклом окна или монитора, мир вокруг, он ждет.

Выражаем нашу искреннюю благодарность всем, кто помогал нам в том, чтобы эта экспедиция состоялась, в ходе самого путешествия и тем, кто сейчас читает эти строки за проявленный интерес!
Спасибо Правительству Чукотского автономного округа и лично губернатору, службам ЕДДС и МЧС, Департаменту культуры спорта и туризма Чукотского автономного округа и его руководителю! Спасибо всем главам посещенных населенных пунктов! Большое спасибо всем тем людям, которые нам помогали.

А так же спасибо командам www.visitnord.ru и Агентства путешествий Чукотка!
Удачных вам путешествий и приключений!

Исследуем ядерную ракетную подземную базу Гудым
По следам экспедиции ГрандАвиа Чукотка 2021: фото с неба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *